Нет ничего столь далекого,

чего нельзя было бы достичь,

ни столь сокровенного,

чего нельзя было бы открыть. 

Р. Декарт

27 мая - мы решили задачу из сборника "Государственная (Итоговая) аттестация по математике" (ГИА, 9 класс): Маша поднимается от моря к санаторию по лестнице с одинаковыми ступеньками. поднявшись на 36 ступенек, она оказалась на 288 см выше уровня моря. На сколько ступенек нужно еще подняться Маше, чтобы оказаться на высоте 1440 см над уровнем моря?

Первой эту задачу решила Майя, затем Андрей Орлов, третьим справился Ярослав Орищенко и все способы решения были у ребят разными. Кирилл и Майя нашли по три способа к решению этой задачи. Задачу решили: Вера, Алёша, Аня, Катя Новикова, Катя Николаева, Миша, Лиза, Маша, Алёна, Даниил, Влад, Андрей Л., Эрна.

Выполнили контрольную работу по математике на "5":

  • Вера Андреева,
  • Аня Андрюхова,
  • Коля Гордеев,
  • Алексей Летников,
  • Майя Кефер,
  • Влад Лизунов,
  • Катя Новикова,
  • Ярослав Орищенко,
  • Андрей Орлов, 
  • Ярослав Прудников,
  • Алена Хуранова

 Результат выполнения работы: 

  • выполнили на "5" - 11 человек (47,8%),
  • выполнили на "4" - 10 человек (43,5%), т.о. качество выполнения работы 91,3 %

 

На "отлично" написали диктант: 

  • Миша Ермаков,
  • Андрей Орлов,
  • Алена Хуранова,
  • Ярослав Прудников,
  • Маша Яковлева,
  • Кирилл Кучкин,
  • Майя Кефер,
  • Ярослав Орищенко,
  • Катя Новикова,
  • Аня Андрюхова,
  • Алеша Летников.

Результат выполнения диктанта: 

  • выполнили на "5" - 11 человек (47,8 %),
  • выполнили на "4" - 7 человек (30,4 %), т.о. качество выполнения работы 78, 2%

 Работу выполняло 23 ученика.

Выполнили грамматическое задание на "5":

  • Полина Иванькина,
  • Андрей Лещук,
  • Вера Андреева,
  • Влад Лизунов,
  • Лиза Гродзевич,
  • Аня Андрюхова,
  • Алеша Летников,
  • Андрей Орлов,
  • Миша Ермаков,
  • Алена Хуранова,
  • Катя Новикова,
  • Ярослав Прудников,
  • Маша Яковлева

 Результат выполнения грамматического задания: 

  • выполнили на "5" - 13 человек (56,5 %),
  • выполнили на "4" - 7 человек (30,4 %), т.о. качество выполнения работы 86, 9%

 Работу выполняло 23 ученика.

Годовую контрольную работу по литературному чтению на "отлично" выполнили:

  • Вера Андреева,
  • Аня Андрюхова, 
  • Алексей Летников,
  • Андрей Лещук,
  • Майя Кефер,
  • Кирилл Кучкин,
  • Катя Новикова,
  • Ярослав Прудников,
  • Алёна Хуранова 

 Результат выполнения работы: 

  • выполнили на "5" - 9 человек (39,1 %),
  • выполнили на "4" - 9 человек (39,1 %), т.о. качество выполнения работы 78, 2%

 Работу выполняло 23 ученика.

Результаты третьего биатлона:

Самый меткий стрелок - Алексей Летников, 100% результативность,

1 место - Андрей Орлов,

2 место - Ярослав Прудников

3 место - Екатерина Новикова

4 место - Вера Андреева

5 место - Ярослав Орищенко

Результаты второго биатлона:

Самый меткий стрелок - Коля Гордеев, 100% результативность,

1 место - Андрей Орлов,

2 место - Ярослав Прудников, Ярослав Орищенко,

3 место - Андрей Лещук

По итогам математического биатлона пьедестал заняли:

1 место - Андрей Орлов,

2 место - Ярослав Прудников,

3 место - Екатерина Николаева.

4 февраля - Андрей Л. первый понял невозможность выполнения задания:  без получения дополнительных сведений нельзя назвать слово у которого Р.ж.., Ч.ед., П.им., т.к. мы не знаем в данном случае род постоянный признак или нет.

Алёша очень точно подметил - слова одной и той же части речи имеют один набор грамматических признаков.

Тест по русскому языку на тему "Части речи" лучше всех выполнил Андрей Л. - 100%, 97% верных ответов у Ярика, 94% верных ответов у Веры и Алёны, 90% работы выполнено безошибочно у Миши, Алексея и Андрея О..

3 февраля - на уроке русского языка Алёша первый догадался, что слова одной части речи имеют одинаковый набор грамматических значений.

22-23 января - мы выяснили, что слова-названия действий имеют грамматические признаки: род или лицо, число и время.  Это смогли уложить в схему Катя Николаева, Майя и Кирилл. Одни ребята удобной считают схему Майи (определяем лицо или род и становится понятно какое время), другие - Кирилла (определяем время и тогда понятно род или лицо надо определить в данном случае).

19 января

математика  - мы смотрели мультфильм "Мы делили апельсин". Ярик первый догадался, что речь идет о математическом понятии "доли", а Андрей О. и Кирилл сформулировали понятие доли и объяснили, чем отличаются доли и дроби.

14 января

логика

 ü решение задач было настолько увлекательным, что перешло в конкурс: кто найдет больше всех вариантов решения задачи:

   Записано подряд пять пятёрок. Придумай как можно больше способов такой расстановки скобок и знаков арифметических действий, чтобы значение полученного выражения равнялось пяти.  

У Кирилла, Ярослава, Андрея Орлова, Майи количество способов превысило 10! Завтра определим чемпиона.

ü При решении кроссворда "НАЙДИ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО" самым трудным оказался 5 вопрос и только Катя Новикова догадалась - это единица!

1.Геометрическая фигура.

2. Название угла.

3. Арифметическое действие.

4. Арифметическое действие.

5. Оценка знаний.

6. Четырёхугольник.

 

русский язык - Майя, Полина, Ярослав П., Андрей О. отлично работали весь урок и помогли нам разграничить грамматическое значение слова от лексического. Ярик первый догадался, что грамматическое значение общее для целой группы слов.

 

 

13 января - на уроке математики Андрей О., Ярослав О., Ярик, Алексей и Майя активно включились в решение первой задачи этой учебной четверти: как построить схему к задаче, если даны две величины, которые состоят из одинаковых частей, и успешно с ней справились!

"Отличники" по итогам второй четверти:

Алёна Хуранова, Андрей Орлов,

Майя Кефер,  Ярослав Прудников

 

20.12. математика - написали контрольную работу на "5": Катя Николаева, Ярослав О., Алёна, Майя, Андрей Л., Андрей О., Никита, Кирилл.

18.12. русский язык- написали диктант на "5": Семён, Миша, Полина, Катя Новикова, Ярик, Майя, Кирилл, Андрей О.. Выполнили грамматическое задание на "отлично" - Влад, Вера, Полина, Катя Новикова, Ярик, Андрей О., Маша, Алексей, Алёна.

19.11 в нашем классе прошел открытый урок русского языка для студентов Красноярского педагогического колледа №1.На уроке Андрей о. выдвинул гипотезу "Слабая позиция в окончании должна проверяться словом, где это окончание будет в сильной позиции". Отличная работа на уроке Эрны, Коли, Ярослава, Ярика, Андрея Л., Андрея О., Карины помогла нам выяснить какую работу выполняет окончание в русском языке.

19. 11. математика - проверочную работу на "отлично" выполнили: Коля, Майя, Кирилл, Катя Новикова, Ярослав, Андрей О., Ярик, Алёна (правила умножения числа на сумму и на разность, действия с именованными числами).

18.11. русский язык - слова, написание которых нужно запомнить на "5" сдали: Аня, Коля, Лиза, Семён, Катя Новикова, Андрей О., Никита, Ярик, Алёна, Карина, Маша.

По материалу урока окружающего мира проверочная работа состояла из 4 вопросов (с. 37 учебника). Справились с работой на "отлично" - Полина, Лиза, Андрей О.,  Алёна, Катя Николаева, Кирилл.

 

По итогам 1-й четверти у нас только один Андрей О. имеет все"пятерки". По одной "четверке" (остальные "5") у Алёны, Майи, Ярика, Лизы, Кати Николаевой

 

    На 5/5  контрольную работу по русскому языку за I четверть написали: Аня, Лиза, Кирилл, Андрей О., Алёна. Получили "5" только за диктант - Миша, Майя, Катя Новикова. На "5" выполнили грамматическое задание - Коля, Катя Николаева, Никита, Вера.

 

    Контрольную работу по математике за  I четверть выполнили на "отлично" - Лиза, Кирилл, Катя Николаева, Андрей О., Ярослав О..

 

25*24-24*23+24*23-23*22+22*21-21*20+20*19-19*18+18*17-17*16+16*15-15*14

 

Смог упростить выражение и решить его: Кирилл

Из 9 монет 1 фальшивая - она легче остальных. Как за 2 взвешивания на чашечных весах можно определить фальшивую монету?

 Первым решил задачу Кирилл, затем Майя, Полина, Ярослав О.

8 октября - на уроке русского языка Андрей Л. первый сформулировал правило написания разделительных ь и ъ знаков в словах. Активно работали над выведением этого правила Кирилл, Алёна, Андрей О., Ярослав П., Ярослав О.. Это правило мы смогли уложить в схему. Самую точную схему удалось сделать Алексею.

В задания IV городской олимпиады младших школьников по математике им. В.И. Арнольда только Алёна увидела "ловушку" в задаче:

 Сколько раз число 7 встречается с цифры 10 по 99?

Её ответ был: число в цифре  встречаться не может"

Сложнейшую задачу смогли решить Андрей О., Кирилл, Майя, Вера, Ярослав О., Эрна

Слова, написание которых надо запомнить без ошибок, записали:

  • 20 сентября - Миша, Семен, Катя Новикова, Андрей О., Алёна,
  • 25 сентября - Лиза, Майя, Алеша, Семен, Катя Новикова, Андрей О., Ярослав П..,
    3 октября - Аня, Лиза, Майя, Кирилл, Алеша,Семен, Катя Новикова, Андрей О., Ярослав П..

 

19 сентября - таблицу умножения на 2 и 3 на "5" знают: Андрей О., Андрей Л., Кирилл, Катя Новикова, Даниил, Никита. Таблицу деление на 2 и на 3 выучили на "отлично": Семен, Алёна, Андрей О., Миша, Катя Новикова. Письменное вычитание в случаях с переходами через разряд без ошибок выполнили: Вера, Аня, Коля, Саша К., Майя, Андрей О., Ярослав О., Карина, Алексей, Алёна, Даниил, Кирилл.